Тест-драйв Nissan Teana J32


Новая Nissan Teana очень схожа с моделью предыдущего поколения, в связи с чем поначалу создается впечатление, что это всего лишь рестайлинг, но… Teana 2008 м.г. — абсолютно новый автомобиль
Поверить в то, что новая Teana — совершенно новый автомобиль, очень тяжело. Уж очень много общего в ее облике с предыдущей моделью. Поначалу вообще кажется, что ничего не изменилось. Тот же грузный кузов, те же габариты и то же не всем понятное восточное понимание прекрасного. А вся новизна заключается лишь в новой оптике да массивной решетке радиатора. Однако более детальное знакомство с автомобилем убеждает в обратном. Да, визуально кузов изменился несильно, однако благодаря новой головной оптике, которая задает тон всему силуэту, он стал намного изящнее. Добавляет образу динамичности и стилизованный под меч-катану хромированный молдинг. Кстати, его присутствие на автомобиле обусловлено еще и тем, что в Стране восходящего солнца катана является символом высочайшего качества. Значительно «облегчили» внешность и новые задние фонари. Выполненные по светодиодной технологии, они делают автомобиль узнаваемым даже в темное время суток.  А вот салон изменился кардинально. Радушное гостеприимство — пожалуй, так можно охарактеризовать его концепцию. Выпол­ ненная из мягкого пластика верхняя часть передней панели буквально парит над отделанной под вишневое дерево нижней секцией, создавая приятное ощущение безмятежности. Роскошные передние кресла фактически примыкают к дверным подлокотникам и тем самым позволяют водителю и переднему пассажиру принять наиболее комфортную позу. Кстати, сами сиденья выполнены по трехслойной технологии, что позволило существенно улучшить вибропоглощение. Вдобавок каждое кресло снабжено не только подогревом, но и вентиляцией. Однако особой гордостью разработчиков является уже традиционное для модели Teana переднее пассажирское сиденье с оттоманкой — выезжающей из передней части подушкой. Справедливости ради отметим, что людям с ростом выше среднего эта опция, увы, будет бесполезна. Для того чтобы ею воспользоваться, ноги нужно вытянуть полностью, в противном случае высоты поддерживающей подушки просто не хватает.  Удобно устроиться за рулем сможет человек любого роста и комплекции. Даже несмотря на то, что рулевое колесо регулируется лишь по углу наклона. Но основное удобство для водителя заключается в том, что теперь все Teana, независимо от уровня оснащения и комплектации, имеют чип-ключ, который совсем не обязательно вынимать из кармана, чтобы открыть или закрыть автомобиль и запустить двигатель. Соответствующие кнопки есть на ручках машины и на центральной консоли. Для российского рынка автомобиль комплектуется двумя шестицилиндровыми бензиновыми двигателями объемом 2,5 и 3,5 литра. Первый, 182‑сильный, разработан специально для новой Teana. Его отличительной чертой является более высокий крутящий момент во всех диапазонах (благодаря увеличению рабочего диапазона работы системы CVTC). И рассчитан он на эксплуатацию на 92-м бензине. Второй агрегат располагает 249 лошадиными силами, и 80 процентов крутящего момента также доступны уже при 1600 оборотах коленчатого вала.  Все модели комплектуются новой, производимой Nissan электронно-управляемой бесступенчатой трансмиссией с системой адаптивного изменения передаточного отношения. Последняя позволила добиться от машины большей топливной экономичности и значительно улучшила отклик автомобиля на открытие дроссельной заслонки, что на практике обеспечило вполне приемлемую динамику столь серьезному автомобилю. Однако больше всего в Teana подкупает даже не то, как быстро она может уложить стрелку спидометра к заветной цифре, а то, как она это делает. Обновленная платформа, улучшенная жесткость кузова на кручение, полностью перекроенная передняя подвеска и совершенная шумоизоляция позволили­ получать истинное наслаждение от динамичной и размеренной езды. Ощущение такое,­ что в один прекрасный миг одной бедой в России стало меньше. Способна Teana и на динамичную забористую езду, однако в этом случае нужно быть готовым к тому, что задняя часть автомобиля, скажем, при резкой переставке, на какое-то мгновение начинает ехать в несколько иную сторону, нежели передок. Вот тут и приходит на помощь система стабилизации, которая за доли секунды наставляет автомобиль на путь истинный, да так корректно, что водитель этого практически не ощущает.  В свое время многие сетовали на то, что у Nissan Teana недостаточный для наших дорог клиренс. С появлением новой модели, скорее всего, таких не останется. По сравнению с предыдущей, новая Teana стала на 5 миллиметров выше. Те части, которые были подвержены наиболее частым контактам с препятствиями, либо приподняты, либо их точки крепления изменены, либо их просто удалили. Остается добавить, что для российского рынка автомобиль будут производить на японском заводе Кюсю, а цена на автомобиль будет начинаться с 838 500 рублей в комплектации Elegance. В топовой Premium цена составит порядка 1 233 400 руб. Всего предусмотрено восемь вариантов комплектации.
Автомобиль выполнен на новой платформе D-класса, разработанной компанией Nissan и сочетающей малый вес, прочность и высокую жесткость конструкции. D-платформа обеспечивает ровное, не вызывающее усталости у водителя движение автомобиля. Более жесткий кузов и изменение точек крепления подвески наряду с новой конструкцией задней многорычажной подвески и другими усовершенствованиями обусловили более высокий уровень комфорта во время движения при значительно сниженном уровне вибрации. Были проведены испытания с использованием компьютерного моделирования и в реальных усло­виях с целью снижения уровня вибрации в окнах, на крыше и в полу, при этом формы деталей были точно подогнаны, чтобы свести к минимуму шум в салоне и достигнуть такого уровня тишины, который присущ только автомобилям более высокого класса. Кроме того, высокая жесткость к поперечному изгибу D-платформы в передней части кузова придает водителю чувство уверенности во время управления автомобилем.
Вождение
На хорошей дороге автомобиль доставляет истинное удовольствие. Длительный марш-бросок на нем можно совершить без проблем.
Салон
Изобилует качественными материалами. Великолепно проработан с точки зрения эргономики.
Комфорт
На достаточно высоком уровне, особенно поразила качественная шумоизоляция.
Безопасность
Системы EBD, Brake Assist, ABS, ESP, ремни безопасности с преднатяжителем, 6 подушек безопасности.
Цена
На уровне.
Достоинства и недостатки
+ Отменная динамика, великолепные тормоза, высокий уровень комфорта, потрясающая шумоизоляция, качественные материалы.
- Отсутствие парктроника в комплектациях без камеры заднего вида.
Наше мнение
Новый Nissan Teana несомненно найдет своего покупателя на нашем рынке, тем паче что для этого у него есть все предпосылки, неординарная внешность, высочайший уровень комфорта, японское качество и незаурядные ездовые характеристики - то есть все то, что, собственно, у нас сегодня и востребовано.

14 Июля 2008г   
Автор: Олег Калаушин
 © 5 колесо