Новая Nissan Teana очень схожа с моделью предыдущего поколения, в связи с чем поначалу создается впечатление, что это всего лишь рестайлинг, но… Teana 2008 м.г. — абсолютно новый автомобиль
Поверить в то, что новая Teana — совершенно новый автомобиль, очень тяжело. Уж очень много общего в ее облике с предыдущей моделью. Поначалу вообще кажется, что ничего не изменилось. Тот же грузный кузов, те же габариты и то же не всем понятное восточное понимание прекрасного. А вся новизна заключается лишь в новой оптике да массивной решетке радиатора. Однако более детальное знакомство с автомобилем убеждает в обратном. Да, визуально кузов изменился несильно, однако благодаря новой головной оптике, которая задает тон всему силуэту, он стал намного изящнее. Добавляет образу динамичности и стилизованный под меч-катану хромированный молдинг. Кстати, его присутствие на автомобиле обусловлено еще и тем, что в Стране восходящего солнца катана является символом высочайшего качества. Значительно «облегчили» внешность и новые задние фонари. Выполненные по светодиодной технологии, они делают автомобиль узнаваемым даже в темное время суток. А вот салон изменился кардинально. Радушное гостеприимство — пожалуй, так можно охарактеризовать его концепцию. Выпол ненная из мягкого пластика верхняя часть передней панели буквально парит над отделанной под вишневое дерево нижней секцией, создавая приятное ощущение безмятежности. Роскошные передние кресла фактически примыкают к дверным подлокотникам и тем самым позволяют водителю и переднему пассажиру принять наиболее комфортную позу. Кстати, сами сиденья выполнены по трехслойной технологии, что позволило существенно улучшить вибропоглощение. Вдобавок каждое кресло снабжено не только подогревом, но и вентиляцией. Однако особой гордостью разработчиков является уже традиционное для модели Teana переднее пассажирское сиденье с оттоманкой — выезжающей из передней части подушкой. Справедливости ради отметим, что людям с ростом выше среднего эта опция, увы, будет бесполезна. Для того чтобы ею воспользоваться, ноги нужно вытянуть полностью, в противном случае высоты поддерживающей подушки просто не хватает. Удобно устроиться за рулем сможет человек любого роста и комплекции. Даже несмотря на то, что рулевое колесо регулируется лишь по углу наклона. Но основное удобство для водителя заключается в том, что теперь все Teana, независимо от уровня оснащения и комплектации, имеют чип-ключ, который совсем не обязательно вынимать из кармана, чтобы открыть или закрыть автомобиль и запустить двигатель. Соответствующие кнопки есть на ручках машины и на центральной консоли. Для российского рынка автомобиль комплектуется двумя шестицилиндровыми бензиновыми двигателями объемом 2,5 и 3,5 литра. Первый, 182‑сильный, разработан специально для новой Teana. Его отличительной чертой является более высокий крутящий момент во всех диапазонах (благодаря увеличению рабочего диапазона работы системы CVTC). И рассчитан он на эксплуатацию на 92-м бензине. Второй агрегат располагает 249 лошадиными силами, и 80 процентов крутящего момента также доступны уже при 1600 оборотах коленчатого вала. Все модели комплектуются новой, производимой Nissan электронно-управляемой бесступенчатой трансмиссией с системой адаптивного изменения передаточного отношения. Последняя позволила добиться от машины большей топливной экономичности и значительно улучшила отклик автомобиля на открытие дроссельной заслонки, что на практике обеспечило вполне приемлемую динамику столь серьезному автомобилю. Однако больше всего в Teana подкупает даже не то, как быстро она может уложить стрелку спидометра к заветной цифре, а то, как она это делает. Обновленная платформа, улучшенная жесткость кузова на кручение, полностью перекроенная передняя подвеска и совершенная шумоизоляция позволили получать истинное наслаждение от динамичной и размеренной езды. Ощущение такое, что в один прекрасный миг одной бедой в России стало меньше. Способна Teana и на динамичную забористую езду, однако в этом случае нужно быть готовым к тому, что задняя часть автомобиля, скажем, при резкой переставке, на какое-то мгновение начинает ехать в несколько иную сторону, нежели передок. Вот тут и приходит на помощь система стабилизации, которая за доли секунды наставляет автомобиль на путь истинный, да так корректно, что водитель этого практически не ощущает. В свое время многие сетовали на то, что у Nissan Teana недостаточный для наших дорог клиренс. С появлением новой модели, скорее всего, таких не останется. По сравнению с предыдущей, новая Teana стала на 5 миллиметров выше. Те части, которые были подвержены наиболее частым контактам с препятствиями, либо приподняты, либо их точки крепления изменены, либо их просто удалили. Остается добавить, что для российского рынка автомобиль будут производить на японском заводе Кюсю, а цена на автомобиль будет начинаться с 838 500 рублей в комплектации Elegance. В топовой Premium цена составит порядка 1 233 400 руб. Всего предусмотрено восемь вариантов комплектации.
Автомобиль выполнен на новой платформе D-класса, разработанной компанией Nissan и сочетающей малый вес, прочность и высокую жесткость конструкции. D-платформа обеспечивает ровное, не вызывающее усталости у водителя движение автомобиля. Более жесткий кузов и изменение точек крепления подвески наряду с новой конструкцией задней многорычажной подвески и другими усовершенствованиями обусловили более высокий уровень комфорта во время движения при значительно сниженном уровне вибрации. Были проведены испытания с использованием компьютерного моделирования и в реальных условиях с целью снижения уровня вибрации в окнах, на крыше и в полу, при этом формы деталей были точно подогнаны, чтобы свести к минимуму шум в салоне и достигнуть такого уровня тишины, который присущ только автомобилям более высокого класса. Кроме того, высокая жесткость к поперечному изгибу D-платформы в передней части кузова придает водителю чувство уверенности во время управления автомобилем.
Вождение
На хорошей дороге автомобиль доставляет истинное удовольствие. Длительный марш-бросок на нем можно совершить без проблем.
Поверить в то, что новая Teana — совершенно новый автомобиль, очень тяжело. Уж очень много общего в ее облике с предыдущей моделью. Поначалу вообще кажется, что ничего не изменилось. Тот же грузный кузов, те же габариты и то же не всем понятное восточное понимание прекрасного. А вся новизна заключается лишь в новой оптике да массивной решетке радиатора. Однако более детальное знакомство с автомобилем убеждает в обратном. Да, визуально кузов изменился несильно, однако благодаря новой головной оптике, которая задает тон всему силуэту, он стал намного изящнее. Добавляет образу динамичности и стилизованный под меч-катану хромированный молдинг. Кстати, его присутствие на автомобиле обусловлено еще и тем, что в Стране восходящего солнца катана является символом высочайшего качества. Значительно «облегчили» внешность и новые задние фонари. Выполненные по светодиодной технологии, они делают автомобиль узнаваемым даже в темное время суток. А вот салон изменился кардинально. Радушное гостеприимство — пожалуй, так можно охарактеризовать его концепцию. Выпол ненная из мягкого пластика верхняя часть передней панели буквально парит над отделанной под вишневое дерево нижней секцией, создавая приятное ощущение безмятежности. Роскошные передние кресла фактически примыкают к дверным подлокотникам и тем самым позволяют водителю и переднему пассажиру принять наиболее комфортную позу. Кстати, сами сиденья выполнены по трехслойной технологии, что позволило существенно улучшить вибропоглощение. Вдобавок каждое кресло снабжено не только подогревом, но и вентиляцией. Однако особой гордостью разработчиков является уже традиционное для модели Teana переднее пассажирское сиденье с оттоманкой — выезжающей из передней части подушкой. Справедливости ради отметим, что людям с ростом выше среднего эта опция, увы, будет бесполезна. Для того чтобы ею воспользоваться, ноги нужно вытянуть полностью, в противном случае высоты поддерживающей подушки просто не хватает. Удобно устроиться за рулем сможет человек любого роста и комплекции. Даже несмотря на то, что рулевое колесо регулируется лишь по углу наклона. Но основное удобство для водителя заключается в том, что теперь все Teana, независимо от уровня оснащения и комплектации, имеют чип-ключ, который совсем не обязательно вынимать из кармана, чтобы открыть или закрыть автомобиль и запустить двигатель. Соответствующие кнопки есть на ручках машины и на центральной консоли. Для российского рынка автомобиль комплектуется двумя шестицилиндровыми бензиновыми двигателями объемом 2,5 и 3,5 литра. Первый, 182‑сильный, разработан специально для новой Teana. Его отличительной чертой является более высокий крутящий момент во всех диапазонах (благодаря увеличению рабочего диапазона работы системы CVTC). И рассчитан он на эксплуатацию на 92-м бензине. Второй агрегат располагает 249 лошадиными силами, и 80 процентов крутящего момента также доступны уже при 1600 оборотах коленчатого вала. Все модели комплектуются новой, производимой Nissan электронно-управляемой бесступенчатой трансмиссией с системой адаптивного изменения передаточного отношения. Последняя позволила добиться от машины большей топливной экономичности и значительно улучшила отклик автомобиля на открытие дроссельной заслонки, что на практике обеспечило вполне приемлемую динамику столь серьезному автомобилю. Однако больше всего в Teana подкупает даже не то, как быстро она может уложить стрелку спидометра к заветной цифре, а то, как она это делает. Обновленная платформа, улучшенная жесткость кузова на кручение, полностью перекроенная передняя подвеска и совершенная шумоизоляция позволили получать истинное наслаждение от динамичной и размеренной езды. Ощущение такое, что в один прекрасный миг одной бедой в России стало меньше. Способна Teana и на динамичную забористую езду, однако в этом случае нужно быть готовым к тому, что задняя часть автомобиля, скажем, при резкой переставке, на какое-то мгновение начинает ехать в несколько иную сторону, нежели передок. Вот тут и приходит на помощь система стабилизации, которая за доли секунды наставляет автомобиль на путь истинный, да так корректно, что водитель этого практически не ощущает. В свое время многие сетовали на то, что у Nissan Teana недостаточный для наших дорог клиренс. С появлением новой модели, скорее всего, таких не останется. По сравнению с предыдущей, новая Teana стала на 5 миллиметров выше. Те части, которые были подвержены наиболее частым контактам с препятствиями, либо приподняты, либо их точки крепления изменены, либо их просто удалили. Остается добавить, что для российского рынка автомобиль будут производить на японском заводе Кюсю, а цена на автомобиль будет начинаться с 838 500 рублей в комплектации Elegance. В топовой Premium цена составит порядка 1 233 400 руб. Всего предусмотрено восемь вариантов комплектации.
Автомобиль выполнен на новой платформе D-класса, разработанной компанией Nissan и сочетающей малый вес, прочность и высокую жесткость конструкции. D-платформа обеспечивает ровное, не вызывающее усталости у водителя движение автомобиля. Более жесткий кузов и изменение точек крепления подвески наряду с новой конструкцией задней многорычажной подвески и другими усовершенствованиями обусловили более высокий уровень комфорта во время движения при значительно сниженном уровне вибрации. Были проведены испытания с использованием компьютерного моделирования и в реальных условиях с целью снижения уровня вибрации в окнах, на крыше и в полу, при этом формы деталей были точно подогнаны, чтобы свести к минимуму шум в салоне и достигнуть такого уровня тишины, который присущ только автомобилям более высокого класса. Кроме того, высокая жесткость к поперечному изгибу D-платформы в передней части кузова придает водителю чувство уверенности во время управления автомобилем.
Вождение
На хорошей дороге автомобиль доставляет истинное удовольствие. Длительный марш-бросок на нем можно совершить без проблем.
Салон
Изобилует качественными материалами. Великолепно проработан с точки зрения эргономики.
Изобилует качественными материалами. Великолепно проработан с точки зрения эргономики.
Комфорт
На достаточно высоком уровне, особенно поразила качественная шумоизоляция.
Безопасность
Системы EBD, Brake Assist, ABS, ESP, ремни безопасности с преднатяжителем, 6 подушек безопасности.
Цена
На уровне.
Достоинства и недостатки
+ Отменная динамика, великолепные тормоза, высокий уровень комфорта, потрясающая шумоизоляция, качественные материалы.
- Отсутствие парктроника в комплектациях без камеры заднего вида.
Наше мнение
На достаточно высоком уровне, особенно поразила качественная шумоизоляция.
Безопасность
Системы EBD, Brake Assist, ABS, ESP, ремни безопасности с преднатяжителем, 6 подушек безопасности.
Цена
На уровне.
Достоинства и недостатки
+ Отменная динамика, великолепные тормоза, высокий уровень комфорта, потрясающая шумоизоляция, качественные материалы.
- Отсутствие парктроника в комплектациях без камеры заднего вида.
Наше мнение
Новый Nissan Teana несомненно найдет своего покупателя на нашем рынке, тем паче что для этого у него есть все предпосылки, неординарная внешность, высочайший уровень комфорта, японское качество и незаурядные ездовые характеристики - то есть все то, что, собственно, у нас сегодня и востребовано.
14 Июля 2008г
Автор: Олег Калаушин
© 5 колесо